В этой статье мы покажем вам самые популярные и простые способы ремонта люка на БМВ 5 серии в кузове E39, ибо именно «пятёрки» имеют большой заводской косяк с направляющими и часто ломаются.
Причины поломки люка
Существует несколько возможных вариантов:
- Мусор. Часто в механизм люка попадает обыкновенный мусор, вроде веточек с дерева, птичьего помёта, пуха и так далее.
- Температура. Когда влага попадает в направляющие в люке и потом замерзает, то люк либо не открывается, либо не закрывается, либо ломается.
- Неправильный ход движения. Если вы покупаете Б/У Е39, то готовьтесь к сломанному люку. Часто на заводе направляющие ставят не идеально ровно, а чуть под углом, и из-за неправильной тректории люк откроется, например, 1000 раз, и все. Ресурс будет израсходован.
В основном ломается на сам люк, а конкретные детали в нём. Вам не обязательно покупать отдельно каждую направляющую (а они стоят по 15-25 тысяч рублей), нужно найти сломавшуюся деталь и купить только её.
Способы ремонта люка
Мы не стали писать об абсурдных и не выгодных вариантах, ибо это не выгодно и долго. Самые лучшие:
1. Первый способ
Покупаем ремонткомплект на ближайшем авторынке или Ebay, стоит он около $100. Загоняем автомобиль в ближайшую точку обслуживания или к ребятам в гараж, там все сделают за вас. Либо делаете всё сами.
Если люк стеклянный, то потолок снимать не нужно! Просто достается стекло и начинается поиск слабых деталей. Если люк не стеклянный, то снимаете потолок и опускаете сиденья — вынимаете его через заднюю правую дверь.
Ремкомплект заказывайте по VIN, ибо могут быть различия.
Так же не забывайте про смазку — не скупитесь, возьмите оригинальную. Ибо тогда люк может сломаться в ближайшее время снова и будет необходима переборка.
Не знаете, как правильно разобрать люк и собрать потом обратно, или как найти сломавшуюся деталь? Читайте дальше.
2. Второй способ
Снимите крышку люка и проверьте «направляйки»:
Если они сломаны, то мы вас поздравляем! Делаете всё по инструкции и ремонт встанет вам в 300 рублей:
- Вам потребуется деталь #7 и деталь #13 с этого рисунка:
- На разобранных автомобилях этих деталей нет, и с рабочего люка эти детальки вам никакой владелец не отдаст. Заходим на Ebay и заказываем их там. Либо, если не хотите ждать…
- Ищем направляющие с E36 кузова и перебираем их. Там есть необходимые детали для починки нашего люка БМВ 5 серии:
Как только у вас будут сломанные детали, сами руками в гараже или в автосервисе ближайшем вам их заменят и люк будет работать.
3. Третий способ
Могут сбиться цепочки или направляющие. Снимаем обшивку (если металлический люк), поправляем цепи или направляющие и все будет работать.
Что делать, чтобы избежать повторной поломки
Пользоваться люком как можно реже (девушке там показать, родителям), не использовать люк сразу же после мойки (особенно зимой), всегда закрывать его, чтобы мусор не летел. Ну и смазывать хорошо, оригинальными веществами.
У меня у брата такая машина, купил 99 года 5 серии в е39 кузове с мотором 2л. дизель. Говорит машина ни рыба ни мясо, лучше бы подкопил ещё и взял другую — слишком много всего ломается. Конечно сейчас все начнут говорить про возраст авто и тд и тп, но я сомневаюсь что проблема в этом.
Особено добил этот люк, ремонт которого приходится проводоить раз в год. Мне больше по душе например 3 серия в е30 кузове http://coupebmw.ru/photo-bmw/3er-e30/, выглядит агрессивнее да и ломаться там нечему))
Это вам ещё повезет, если люк заглючит НЕ ОТКРЫВШИСЬ. А то приехала домой после работы с открытым люком, готовая убить всё и вся, лишь бы спать быстрее лечь, а тут этот ДОЛБАННЫЙ ЛЮК не закрывается вообще! И не оставишь же машину в таком состоаянии в России… Поехала на ТО, сказали, что реально поехали сами рельсы для люка ну и все, починили.
E39 хорошая машина. Комфортная но и следить надо очень чательно…
Это вам на жигуль купил и ебаш Скока угодно там ломаться не чему